Наряды, которые создает Ирина Барягина, способны превратить любую женщину независимо от возраста, национальности, комплекции в русскую красавицу. За основу кроя она берет русскую рубаху. А все остальное – ее фантазия, мастерство, отменный вкус. Когда-то Барягина научила женщин России вязать в европейском стиле, теперь она мечтает научить их шить в русской традиции.
Хвалынск – город моего детства. Я помню, как маленькой девочкой каждое утро набирала в бабушкином саду сетку яблок и шла на Волгу. А там – рай!
Находила красивые камешки, стёклышки, монетки, осколки фарфоровой посуды... Всё это было настоящим сокровищем. Потом, когда мы переехали в Москву, побывала во многих подмосковных городах и деревнях. Но там не хватало солнца, степных просторов, Волги. Ещё с юности у меня появилась мечта купить домик в Хвалынске и проводить там каждое лето. И теперь у меня свой дом в Хвалынске – старинный купеческий особняк на улице Красноармейской – красивый, добротный. Ему больше ста лет. И ещё комната с камином, высокие потолки с лепниной, стены метровой толщины и сухой подвал. Я сразу влюбилась в этот дом и мне захотелось сделать из него Дом купеческого быта. Начала собирать старинные вещи: что-то покупаю, что-то мне дарят – утюги, чугунную посуду, вышивки, кружевные вязаные салфетки и скатерти. Восстанавливаю купеческую обстановку дома.
А ещё меня волнует судьба хвалынских ставней, которые придают своеобразие, неповторимость городу. Сейчас многие меняют деревянные окна на пластиковые, а ставни снимают и сжигают за ненадобностью. Часто такой ставень – настоящее произведение декоративно-прикладного искусства.
Можно было бы собрать их и сделать интересную экспозицию деревянного зодчества. Но надо торопиться, потому что ставни исчезают прямо на глазах...
Вы никогда не задавали себе вопрос, почему в гардеробе русской женщины нет национальной одежды? Недавно я побывала в городе Старица Тверской области, где в храме Живоначальной Троицы Старицкого Свято-Успенского монастыря отмечали день памяти патриарха Иова. На празднике я показала свою коллекцию русского платья и доказала, как красиво, стильно смотрятся наряды, выполненные в русской традиции.
А всё начиналось с бабушкиного сундука... В детстве я любила его открывать, рассматривать, примерять старинные наряды, полушалки. В 19 лет носила бабушкино платье из штапеля с ремешком. И когда через много лет увидела современный штапель, полузабытую ткань самых разных расцветок, с рисунком в мелкий цветочек, такую мягкую, дышащую, носкую, я поняла, что могу сшить платье, которое будут носить мои современницы. Теперь мои «русские платья» охотно покупают москвички, потому что они хороши и для загородных прогулок, и для званого вечера, и даже для паломничества по святым местам. Наши бабушки знали толк в одежде. На Старом Арбате, в салоне от Московского союза художников, я выставляю свои работы. Там всегда можно выбрать по вкусу нарядное платье. Этим летом ко мне подошёл мужчина с просьбой сшить рубашку-косоворотку.
Почему бы и нет? Ведь моя задача – одеть всю Россию!
Находила красивые камешки, стёклышки, монетки, осколки фарфоровой посуды... Всё это было настоящим сокровищем. Потом, когда мы переехали в Москву, побывала во многих подмосковных городах и деревнях. Но там не хватало солнца, степных просторов, Волги. Ещё с юности у меня появилась мечта купить домик в Хвалынске и проводить там каждое лето. И теперь у меня свой дом в Хвалынске – старинный купеческий особняк на улице Красноармейской – красивый, добротный. Ему больше ста лет. И ещё комната с камином, высокие потолки с лепниной, стены метровой толщины и сухой подвал. Я сразу влюбилась в этот дом и мне захотелось сделать из него Дом купеческого быта. Начала собирать старинные вещи: что-то покупаю, что-то мне дарят – утюги, чугунную посуду, вышивки, кружевные вязаные салфетки и скатерти. Восстанавливаю купеческую обстановку дома.
А ещё меня волнует судьба хвалынских ставней, которые придают своеобразие, неповторимость городу. Сейчас многие меняют деревянные окна на пластиковые, а ставни снимают и сжигают за ненадобностью. Часто такой ставень – настоящее произведение декоративно-прикладного искусства.
Можно было бы собрать их и сделать интересную экспозицию деревянного зодчества. Но надо торопиться, потому что ставни исчезают прямо на глазах...
Вы никогда не задавали себе вопрос, почему в гардеробе русской женщины нет национальной одежды? Недавно я побывала в городе Старица Тверской области, где в храме Живоначальной Троицы Старицкого Свято-Успенского монастыря отмечали день памяти патриарха Иова. На празднике я показала свою коллекцию русского платья и доказала, как красиво, стильно смотрятся наряды, выполненные в русской традиции.
А всё начиналось с бабушкиного сундука... В детстве я любила его открывать, рассматривать, примерять старинные наряды, полушалки. В 19 лет носила бабушкино платье из штапеля с ремешком. И когда через много лет увидела современный штапель, полузабытую ткань самых разных расцветок, с рисунком в мелкий цветочек, такую мягкую, дышащую, носкую, я поняла, что могу сшить платье, которое будут носить мои современницы. Теперь мои «русские платья» охотно покупают москвички, потому что они хороши и для загородных прогулок, и для званого вечера, и даже для паломничества по святым местам. Наши бабушки знали толк в одежде. На Старом Арбате, в салоне от Московского союза художников, я выставляю свои работы. Там всегда можно выбрать по вкусу нарядное платье. Этим летом ко мне подошёл мужчина с просьбой сшить рубашку-косоворотку.
Почему бы и нет? Ведь моя задача – одеть всю Россию!